История экскурсионного дела и туризма в России | Краеведение | Краеведение и исторический туризм

 

О проекте О проектеКонференции КонференцииКонтакты КонтактыДружественные сайты Дружественные сайтыКарта сайта
Главная Краеведение и исторический туризм Краеведение История экскурсионного дела и туризма в России  
История экскурсионного дела и туризма в России

История отечественного экскурсионного дела и туризма представляет собой длительный и сложный процесс выработки теоретических и методических основ экскурсии и в целом туристского путешествия как особых явлений культуры, специфических форм познания окружающего мира, особого просветительского метода в рамках становления и развития отечественной экскурсионной школы, а также создания и трансформации организационных форм экскурсионной и туристской деятельности.

Современный уровень развития туристско-экскурсионной сферы во многом достигнут благодаря опыту, накопленному в предшествующие исторические периоды. Соединение этого опыта со знанием современных условий развития, форм и методов экскурсионного дела и туризма позволяет найти наиболее рациональные решения, выработать научнообоснованные подходы к отрасли.

Близость экскурсионного и краеведческого подходов к выявлению и раскрытию особенностей места в связи с его историей, персоналиями, природным и культурным наследием определяет необходимость изучения основных этапов разработки и форм применения экскурсионного метода в краеведческих исследованиях.

Курс «История экскурсионного дела и туризма в России» предназначен для подготовки бакалавров на дневной форме обучения направление «История» профиль «Историческое краеведение». Дисциплина входит в состав вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Предметом курса является история развития отечественных экскурсионного дела и туризма.

Цель курса — сформировать у студентов целостное представление об основных этапах становления и развития экскурсионного дела и туризма в России, о направлениях, формах и методах организации экскурсионной и туристской работы как в различные исторические периоды, так и на современном этапе.

Задачи курса:

— ознакомить студентов с уровнем современного научного знания по проблемам отечественного экскурсионного дела и туризма, дать представление об основных источниках и актуальных направлениях исследования проблемы;

— проанализировать предпосылки формирования отечественной экскурсионной школы и проследить основные этапы развития экскурсионной деятельности, выявить их специфику;

— изучить исторические корни отечественного туризма, рассмотреть направления развития туристской работы в различные периоды;

— рассмотреть основные организационные формы экскурсионной и туристской деятельности в России в процессе их развития;

— изучить содержание и методы экскурсионно-туристической работы, проанализировать нормативно-правовую базу в области туризма и экскурсий на различных этапах развития отечественного экскурсионного дела и туризма;

— определить место экскурсии в рамках исторического туризма;

Прослушав курс, студенты должны четко представлять последовательный ход развития отечественного экскурсионного дела и туризма, четко представлять специфику отечественной экскурсионной школы, уметь применять накопленный исторический опыт в этой сфере в рамках методической и организационной работы на современном этапе.

Формируемые компетенции:

— владеет культурой мышления, способен к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

— способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

(ОК- 8);

— использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при  решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),

— способен анализировать  социально-значимые проблемы и процессы

(ОК-10);

— готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

— способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

— способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного знания, применяет методы математического анализа и моделирования (ОК-13);

— владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

— способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

— способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

— способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

— способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

— способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

— способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

— способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

— способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

— способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

 
 

Конференции.
Круглые столы.
Выставки. Презентации
Международный научный симпозиум «Социально-экономическое развитие бывших регионов Российской империи в ХІХ – начале ХХ в.»

Проведение симпозиума запланировано 3–6 апреля 2014 г. в г. Ялта

 
2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Сохранение электронной информации в России»
5 декабря 2013 г. в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоится
 
Олимпиады по истории

Олимпиада РГГУ для школьников 11-х классов

 



Вестник архивиста

Информационная система <<Архивы Российской академии наук>>

Для размещения материалов на сайте обращайтесь на электронную почту rodnaya.istoriya@gmail.com
© 2017 Родная история. Все права защищены.