Современная организация туристской деятельности | Краеведение | Краеведение и исторический туризм

 

О проекте О проектеКонференции КонференцииКонтакты КонтактыДружественные сайты Дружественные сайтыКарта сайта
Главная Краеведение и исторический туризм Краеведение Современная организация туристской деятельности  
Современная организация туристской деятельности

В последние годы всё более усиливается значение туризма в жизни современного общества. Люди стали путешествовать осмысленно — в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой востребованности и широкой доступности культурных ценностей стал культурный туризм.

Эксперты ЮНЕСКО выделяют туризм в одну из ведущих сфер профессионального образования. Это согласуется с основными параметрами Федеральной программы развития туризма в России, в которой расчетная потребность в профессиональных кадрах составляет более двух миллионов человек. Деятельность в сфере туризма как никакая другая позволяет раскрыть будущему бакалавру свой творческий потенциал. Функции туризма связаны и с экономикой, и с обществом в целом, и с потребителями туристско-экскурсионных услуг, и с современными информационными технологиями, и географическими районами. Сфера туристской деятельности связана с мобильностью её участников, с необходимостью понимания сложных механизмов человеческих отношений, с высоким уровнем знаний и умений в сфере менеджмента, маркетинга, профессионального туризма как важнейшего сектора экономики. Туристская сфера деятельности отличается от других сфер профессиональной деятельности тем, что ее направления столь разнообразны и разноплановы, что представляют собой широкое поле для приложения самых различных способностей и интересов.

Учебный курс «Современная организация туристской деятельности» является специальной дисциплиной, формирующей знания и умения студента.

Целью настоящего курса является формирование у студентов целостного представления о туризме как многогранном явлении современного мира; о стратегии развития международного и внутреннего туризма.

В программу включены темы:

Туризм — глобальное социально-экономическое явление современного

мира. Экономические показатели индустрии туризма. Состояние, проблемы и тенденции развития современной организации туристской деятельности в РФ и за рубежом, история развития туризма в мире;

— Стратегия развития туризма. Основные нормативно-законодательные акты. Формы и методы развития туризма, направленность программы туризма и обмена, пути развития культурного туризма; стратегия развития новых мест туристского назначения, модели развития туристских районов, структурная модель туристского комплекса;

Индустрия туризма. Туристская и гостиничная деятельность. Туризм,

как система статистических понятий и определений. Туристские маршруты.

Программы пребывания. Путешествие - комплексная туристская услуга;

— Гостиничная индустрия. Услуги средств размещения. Классификация

средств размещения. Основные показатели и модели организации гостинич-­

ной деятельности. Гостиничные цепи. Договор франшизы;

— Транспортные услуги — услуги перевозчиков. Международная класси-­

фикация транспортных средств. Скидки и льготы. Трансфер;

— Туристская деятельность. Организация путешествий. Туроператоры и турагенты. Договорные отношения между ними;

— Турфирма как экономическая система. Туристическая фирма как «открытая система», макро- и микросреда турфирмы. Особенности и принципы туристского маркетинга. Порядок создания и государственной регистрации туристской фирмы. Особенности делопроизводства в туристической фирме;

Рынок туристских услуг. Оптовая и розничная продажа турпродукта. Расчёт его стоимости. Сегмент рынка. Субрынки. Спрос и предложение. Правила продажи. Договор, путевка, ваучер;

— Туристские формальности. Безопасность путешествия. Страхование при

путешествиях;

— Основные направления развития современного туризма;

— Проектирование тура и программы;

— Государственное регулирование туристской деятельности. Экономичес­кие и административные механизмы поддержки развития туризма. Принципы государственного регулирования туристской деятельности, закреп­ленные в международных законодательных и нормативных документах. Цели госу­дарственного регулирования. Туристское образование.

— Стандарты туристского обслуживания. Сертификация туристских услуг. Безопасность и качество услуг.

Задачи курса: ознакомить студентов с истоками, условиями формирования и актуальными научными исследованиями современной организации туристской деятельности как многогранного явления современного мира, со стратегией развития туризма в России и за рубежом; сформировать представление о туристской индустрии и туристской фирме как экономической системе; оценить состояние, тенденции и перспективы современного туризма, рассмотреть нормативно-правовую базу регулирования туризма в РФ и за рубежом; приобщить студентов к разработке туристского продукта, проектированию тура и программы маршрута, применяя полученные знания в практической деятельности, сформировать у студентов систему профессиональ­ных знаний и умений о мировой и отечественной индустрии туризма, основу ее организа­ции и управления, формирования и продвижения туристского про­дукта на рынке, обретения организационных, экономических, рекламных навы­ков и расчетах показателей производственной деятельности туристской фирмы как части индустрии туризма.

В результате освоения дисциплины Регионоведение у обучающегося должны сформироваться следующие компетенции:

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

— готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

— способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

(ОК- 8);

— использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при  решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),

— способен анализировать  социально-значимые проблемы и процессы

(ОК-10);

— готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

— способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

— способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного знания, применяет методы математического анализа и моделирования (ОК-13);

— владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

— способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

— способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

— способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

— способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);

— способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

— способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).

Прослушав курс студенты должны ориентироваться в актуальных направлениях современной организации туристской деятельности уметь профессионально использовать понятийный аппарат и методику исследований, работать с научной литературой и источниками из смежных отраслей знаний (истории, географии, этнографии, культурологи, экономика, право, менеджмент, маркетинг), а т.ж с международными законодательными и нормативными документами.

Структурно курс делится на три части: изучение современной организации туристской деятельности, практические занятия по работе с нормативными документами и разработка программы тура по направлению.

Данный курс предназначен для студентов, обучающихся по образовательной программе подготовки бакалавра по направлению «История» профиль «Историческое краеведение», в объёме 72 часов, из которых 50 часов лекции, 10 часов практические занятия, 8 часов контрольное промежуточное тестирование и 4 часа итоговая аттестация в форме экзамена. Дисциплина включена в вариативную часть профессионального цикла дисциплин.

 
 

Конференции.
Круглые столы.
Выставки. Презентации
Международный научный симпозиум «Социально-экономическое развитие бывших регионов Российской империи в ХІХ – начале ХХ в.»

Проведение симпозиума запланировано 3–6 апреля 2014 г. в г. Ялта

 
2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Сохранение электронной информации в России»
5 декабря 2013 г. в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоится
 
Олимпиады по истории

Олимпиада РГГУ для школьников 11-х классов

 



Вестник архивиста

Информационная система <<Архивы Российской академии наук>>

Для размещения материалов на сайте обращайтесь на электронную почту rodnaya.istoriya@gmail.com
© 2017 Родная история. Все права защищены.