Издания 2008 | Учебные программы РГГУ по истории | Учебные программы РГГУ по истории

 

О проекте О проектеКонференции КонференцииКонтакты КонтактыДружественные сайты Дружественные сайтыКарта сайта
Главная Историческое образование в РГГУ. Учебно-методические материалы Издания 2008  
Издания 2008

Учебники

Политическое управление. Учебник. Зимина В.Д., д.и.н., проф., Борисов Н.А., к.и.н. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебник. Специальность – политология, государственное и муниципальное управление, история, связи с общественностью. Дисциплина – политическое управление. Год обучения – 4. Факультет – факультет истории, политологии и права. Кафедра – общей политологии и специальных политологических дисциплин.
Описание ИР – сущность и содержание политического управления. Концепции и парадигмы политического управления. Исследование системы политического управления. Моделирование политического управления. Государственное управление как механизм реализации государственной политики. Государственная служба Российской Федерации в процессе реформирования. Федеральные органы исполнительной власти и управление в Российской Федерации. Государство и власть в политической системе современной России. Модели и практика организации местного самоуправления: российский опыт. Политические институты в системе политического управления. Политическое управление сквозь призму элитологии. Государство и религия в Российской Федерации. Политический менеджмент как инструментарий политического управления. Принятие политических решений: управленческий алгоритм. Политическое управление и проблемы демократической легитимности. Кризисное управление в условиях революционаризации политического процесса на постсоветском пространстве: современные проблемы.

Учебные пособия

Практическая грамматика латинского языка. Учебное пособие по грамматике латинского языка. Драчёва Н.В., М.: РГГУ, 2008. Электронное издание.
Тип ресурса – учебное пособие. Специальность – филология, история. Дисциплина – практическая грамматика латинского языка. Год обучения – 1. Институт восточных культур и античности. Кафедра – классической филологии.
Описание ИР – фонетика. Морфология. Имя существительное. Имя прилагательное. Наречие. Имя числительное. Местоимение. Предлог. Глагол. Синтаксис. Словообразование.

Ближе к Германии. Лестница немецкого языка. Практика устной и письменной речи. Учебно-методическое пособие. Катаева А.Г. к.и.н., проф., Катаев С.Д. доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методическое пособие. Специальность – для всех. Дисциплина – иностранный язык. Год обучения – 1–2. Кафедра – кафедра немецкого языка.
Описание ИР – цели изучения языков международного общения в вузах гуманитарного профиля. Современные технологии обучения иностранному языку. Основные задачи и содержание обучения немецкому языку и немецкоязычной культуре на первом этапе изучения иностранного языка в вузах гуманитарного профиля. Основные задачи и содержание обучения немецкому языку и немецкоязычной культуре на втором этапе изучения иностранного языка в вузах гуманитарного профиля.

Учебно-методические комплексы

История зарубежной философии. Учебно-методический комплекс. Губин В.Д., д.ф.н., проф. и др. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – философия. Дисциплина – история зарубежной философии. Год обучения – 1–5. Факультет – философский. Кафедра – кафедра современных проблем философии.
Описание ИР – античная философия. История средневековой философии. Философия эпохи Возрождения и Реформации. Философия Нового времени. Британская философия XVII–XVIII вв. Немецкая классическая философия. Европейская философия XIX – начала XX в. Европейская философия XX в. Англо-американская философия XIX–XX вв. История древнекитайской философии. История философии Древней и средневековой Индии.

Всеобщая история. Древний Восток. Античность. Учебно-методический комплекс. Для студентов заочной формы обучения. Булычева Е.В. ст. преп. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – искусствоведение, культурология, социология, философия. Дисциплина – всеобщая история. Год обучения – 1–2. Факультет – историко-архивный институт. Кафедра – кафедра всеобщей истории.
Описание ИР – Ближний Воcток в эпоху неолита. Месопотамия и Египет в III–II тысячелетиях до н. э. Пути развития государств древности. Мировые державы на Востоке. Новоассирийская держава и Персидское царство. Крито-микенская цивилизация. Становление античной цивилизации. Греция в гомеровский и архаический периоды. Греция в классический период. Греческий мир в IV в. до н. э. Возвышение Македонии. Образование эллинистических государств. Древнейшая история Италии и Рима. Рим в эпоху республики. Принципат и доминат. Основные проблемы истории Римской империи.

Искусство Древнего Востока. Учебно-методический комплекс. Зинченко С.А., к.иск.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – искусствоведение. Дисциплина – искусство Древнего Востока. Год обучения – 1. Факультет – факультет истории искусства. Кафедра – кафедра всеобщей истории искусства.
Описание ИР – искусство додинастического периода и времени раннего царства (V – начало III тысячелетия до н. э.). Искусство Древнего царства (начало XXVIII – середина XXIII в. до н. э. Время III–VI династий). Искусство Среднего царства (2040–1786 гг. до н. э., время XI–XII династий). Искусство Нового царства (XVI–XI вв. до н. э. – время XVIII–XX династий).

История менеджмента. Учебно-методический комплекс. Овчинникова Н.В., д.э.н., проф. Макашов И.Н. д.э.н., проф., Чистякова К.А., к.и.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – менеджмент организации, государственное и муниципальное управление, маркетинг, управление персоналом. Дисциплина – история менеджмента. Год обучения – 1–2. Факультет – факультет управления. Кафедра – кафедра управления.
Описание ИР – предмет и задачи курса «История менеджмента». Зарождение и формирование управленческой мысли. Управление в древних цивилизациях. Развитие управленческой мысли в эпоху феодализма. Школа научного управления и её основные представители. Административная школа управления и её основные представители. Школы «человеческих отношений» и поведенческих наук в управлении. Современные подходы и теории управления. Модели менеджмента. Развитие теории и практики управления в России. Итоговое тестирование по курсу.

История отечественной журналистики. Учебно-методический комплекс. Гопман В.Л. к.фил.н., проф., Готовцева А.Г. к.фил.н., ст. преп., Кацис Л.Ф., д.фил.н., проф., Киянская О.И., д.и.н., проф., Одесский М.П., д.фил.н., проф., Фельдман Д.М., д.и.н., проф., М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – журналистика. Дисциплина – история отечественной журналистики. Год обучения – 2–4. Факультет – журналистики. Кафедра – литературной критики.
Описание ИР – история отечественной журналистики XVIII – первой трети XIX. История отечественной журналистики второй половины XIX в. История отечественной журналистики последней трети XIX в. История отечественной журналистики рубежа XIX–XX вв. История отечественной журналистики 1920 – начала 1930-х гг. История отечественной журналистики в 1932–1980-х гг.

Литература Австрии. Учебно-методический комплекс. Маркин А.В. к.фил.н., Павлова Н.С. д.фил.н., проф. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – филология, история. Дисциплина – литература Австрии. Год обучения – 1–5. Факультет – историко-филологический. Кафедра – кафедра сравнительной истории литератур.
Описание ИР – австрийская литература до XVII в. Австрийская литература барокко, Просвещения и начала XIX в. Австрийская классика. Миросозерцание и поэтика. От классики к литературе «модерна». Австрийская литература XX в.

Первобытное искусство. Учебно-методический комплекс. Зинченко С.А. к.иск.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – искусствоведение. Дисциплина – первобытное искусство. Год обучения – 1–2. Факультет – истории искусства. Кафедра – всеобщей истории искусства.
Описание ИР – введение в изучение первобытного искусства. Проблемы генезиса изобразительной деятельности. Искусство верхнего палеолита. Искусство мезолита. Искусство неолита. Искусство неолита. Искусство бронзового века. Мегалитические сооружения. Роль и место первобытного искусства в мировой культуре.

История стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Учебно-методический комплекс. Павленко О.В. к.и.н., доц., Саприкина О.В. к.и.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – история, историко-архивоведение. Дисциплина – история стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Уровень образования – высшее профессиональное. Год обучения – 4–5. Факультет – архивного дела. Кафедра – всеобщей истории.
Описание ИР – Центральная Европа в эпоху Средневековья. Юго-Восточная Европа в эпоху Средневековья. Центральная Европа в раннее новое время. Центральная Европа в новое время. Юго-Восточная Европа в XVI–XVIII вв. Завоевание Османии Балканского полуострова. Национальное возрождение и национализм народов Центральной Европы (вторая половина XVIII – начало XIX в.). Австрийская империя в первой половине XIX в. Народы Юго-Восточной Европы в первой половине XIX в. Государственно-политическая система Австро-венгерского дуализма. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы в период между двумя мировыми войнами. «Малые страны» в большой политике (1936–1939). Австрийский путь. Постсоциалистическое развитие стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

Страноведение. Литература Франции XX века. Учебно-методический комплекс. Гальцова Е.Д. к.фил.н., доц., Мурашкинцева Е.Д. к.фил.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – филология, история. Дисциплина – страноведение, литература Франции XX в. Год обучения – 5. Факультет – историко-филологический. Кафедра – сравнительной истории литератур.
Описание ИР – натурализм и символизм. Литература авангарда. Пути развития романа в первой половине XX в. Новый и новейший роман. Новая драма. Новая критика. Французская литература в эпоху постмодернизма. Французская поэзия второй половины XX в.

История мировой литературы. Вторая половина XX века. Учебно-методический комплекс. Гальцова Е.Д. к.фил.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – филология. Дисциплина – история мировой литературы, вторая половина XX в. Год обучения – 5. Факультет – историко-филологический. Кафедра – сравнительной истории литератур.
Описание ИР – философия и литература экзистенциализма. Культура абсурда. Театр, роман, поэзия. «Новый роман» и неоавангардистская литература второй половины XX в. Формы иносказания в литературе (миф, аллегория, утопия, исторический роман) и судьбы реалистического мимезиса. Теории литературы / теории культуры. Структурализм, постструктурализм, постмодернизм, антропология литературы. Литература постмодерна.

История Швейцарии. / Андрианова Н.Ю. к.и.н., доц. // Международное право. Международные отношения. Сборник учебно-методических комплексов. Вып. 2., Ч. I. Отв. ред. Минаев В.В. д.э.н., проф. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – юриспруденция, международные отношения. Дисциплина – международное право, международные отношения. Год обучения – 3. Кафедра – мировой политики и международных отношений.
Описание ИР – историография вопроса. От эпохи «свайных поселений» до средневековья. Возникновение конфедерации. Первые союзные договоры. Расширение конфедерации. Гуманизм и реформация. Швейцария в XVII в. Швейцария XVIII в. Швейцария и наполеоновское господство в Европе. Внешнеполитический курс Швейцарии (становление швейцарской дипломатии). Швейцария с 1945 г. по начало XXI в. Мировая война. Вторая мировая война. Внутренняя и внешняя политика.

Национальная политика имперской России XVIII-начала XX в. / Киор В.Б. к.и.н., доц.// Международное право. Международные отношения. Сборник учебно-методических комплексов. Вып. 2., Ч. I. Отв. ред. Минаев В.В. д.э.н., проф. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – учебно-методический комплекс. Специальность – юриспруденция, международные отношения. Дисциплина – международное право, международные отношения. Год обучения – 4. Кафедра – мировой политики и международных отношений.
Описание ИР – складывание системы управления национальными окраинами в российской империи. Национальная политика самодержавия в Финляндии. Национальная политика самодержавия в Польше. Национальная политика самодержавия на Кавказе. Национальная политика самодержавия в Средней Азии. Национальная политика самодержавия в Сибири и на Дальнем Востоке. Национальная политика императорской России по отношению к евреям. Национальная политика царской России по отношению к народам Поволжья. Национальные программы политических партий России.

Программы курсов

Этносоциальная история народов России (Поволжье и Приуралье XVI-XIX вв.). Программа спецкурса. Антонова Е.А., к.и.н., доц. М.: РГГУ, 2008. Электронный вариант.
Тип ресурса – программа спецкурса. Специальность – историко-архивоведение. Дисциплина – этносоциальная история народов России. Год обучения – 3–5. Факультет – архивного дела. Кафедра – истории России Средневековья и раннего Нового времени.
Описание ИР – понятие об историко-этнографических областях в системе истории народов России. Складывание и развитие Волго-Уральского ИЭО. Присоединение Поволжья и Приуралья к России. Особенности управления Поволжья и Приуралья в составе России (вторая половина XV – XVII в.). Изменения в системе управления краем (XVIII–XIX вв.). Основные факторы развития этнокультурных процессов. Этносоциальная повседневность народов Поволжья. Непрерывность этнических процессов и ступени консолидации народов Волго-Уральского региона в XVIII–XIX вв.

Испанский язык. Язык специальности. Программа курса. Степутенко Г.А., доц. М.: РГГУ, 2008. Электронный вариант.
Тип ресурса – программа курса. Специальность – филология, история. Дисциплина – испанский язык, язык специальности. Год обучения – 1–5. Факультет – историко-филологический. Кафедра – романской филологии.
Описание ИР – вводно-фонетический курс. Практическая грамматика устной и письменной речи. Работа над текстами для самостоятельного чтения. Чтение и анализ оригинальных художественных текстов. Чтение текстов по специальности. Чтение прессы. Практика устной и письменной речи. Практика профессионального общения. Основы переводоведения.

Язык специальности. Немецкий язык. Программа курса. Железанова Т.Т., к.фил.н., проф., Старостина Т.С., к.фил.н., проф., Беккер И., Пайдельштан Э.М. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – программа курса. Специальность – филология, история. Дисциплина – немецкий язык. Год обучения – 1–5. Факультет – историко-филологический. Кафедра – германской филологии.
Описание ИР – в программе содержание обучения представлено последовательно по курсам и соответствующим им уровням компетенции. Аудирование. Говорение. Чтение. Письмо. Фонетика. Лексика. Грамматика.

История Италии. Средние века и раннее новое время: VXVII вв. Программа курса. Брагина Л.М., д.и.н., проф., М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – программа курса. Специальность – история, филология, искусствоведение. Дисциплина – история Италии. Год обучения – 1–2. Российско-итальянский учебно-научный центр.
Описание ИР – история Италии в V – середине VIII в. Проблема перехода от позднеантичного к раннесредневековому обществу. История Италии в VIII–X вв. Особенности процесса формирования феодальных отношений. Монастырская культура. История Италии в XI–XII вв. Эпоха коммун XI–XII вв. Роль конфликта империи и папства в судьбах итальянских гордонов. История Италии в XIV–XV вв. Образование территориальных государств. Расцвет ремёсел и торговли. Культура раннего Возрождения. История Италии в XVI в. Итальянские войны. Изменения в политической карте страны. Перестройка экономики. Высокое и позднее возрождение. Контрреформация. История Италии в XVII в. Укрепление монархических режимов и католической церкви. Экономический спад. Культура барокко.

Концепции современного естествознания. Программа курса. Идлис Г.М. д.ф.-м.н., проф. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – программа курса. Специальность – политология, историко-архивоведение, история. Дисциплина – концепции современного естествознания. Год обучения – 1–3. Кафедра – кафедра истории науки.
Описание ИР – естествознание как единая наука о природе. Важнейшие закономерности развития естествознания. Взаимосвязанные периодические системы фундаментальных структурных элементов материальной или сознательной действительности на возможных последовательных основных уровнях её естественной самоорганизации.

Другие виды изданий

Информатика. Методические материалы к лабораторным работам. Клетин В.А., к.т.н. доц., Клехо Д.Ю., к.т.н., доц., Сатунина А.Е., к.э.н., доц. М.: РГГУ, 2008.
Тип ресурса – методические материалы к лабораторным работам. Специальность – для всех специальностей. Дисциплина – информатика. Год обучения – 1–2. Факультет – институт информационных наук и технологий безопасности.
Описание ИР – методика работы с текстовым редактором Word. Методика работы с табличным редактором Excel. Методика работы с СУБД Access. Создание презентаций. Поиск в Интернете. Автоматизированная система тестирования.

 
 

Конференции.
Круглые столы.
Выставки. Презентации
Международный научный симпозиум «Социально-экономическое развитие бывших регионов Российской империи в ХІХ – начале ХХ в.»

Проведение симпозиума запланировано 3–6 апреля 2014 г. в г. Ялта

 
2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Сохранение электронной информации в России»
5 декабря 2013 г. в Москве при поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоится
 
Олимпиады по истории

Олимпиада РГГУ для школьников 11-х классов

 



Вестник архивиста

Информационная система <<Архивы Российской академии наук>>

Для размещения материалов на сайте обращайтесь на электронную почту rodnaya.istoriya@gmail.com
© 2017 Родная история. Все права защищены.